Как проходит крещение ребенка
Основные моменты крещения. Как совершается крещение ребенка.
Крещение есть таинство, в котором крещаемый, после предварительного наставления в истинах христианской веры и исповедания их, при троекратном погружении в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (или раба Божия) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», — очищается от грехов и возрождается для жизни духовной, благодатной.
Таинство крещения в подавляющем большинстве случаев совершается единообразно.
Продолжается таинство крещения от 30 минут до 1 часа.
Нелишне, чтобы все присутствующие заранее знали порядок церемонии, это поможет избежать неловких моментов.
В Храме в ходе проведения таинства крещения за ребёнка дают ответ крёстные родители.
С малышом на руках они становятся напротив купели.
Обычно крёстный отец держит девочку, а крёстная мать – мальчика. Хорошо, если у ребенка будет опыт общения со своими крестными до крещения. Крестным нужно быть готовыми к тому, чтобы суметь успокоить (возможно, покачать) малыша.
В начале таинства крещения священник обычно читает молитву наречения имени.
Имя ребенку выбирают родители. По традиции русской православной церкви, святой, в честь которого нарекается имя, почитается небесным покровителем крещаемого, а день памяти этого святого называется днем тезоименитства или, в просторечии — днем ангела.
Далее следуют: Три запрещения на нечистых духов.
После этих молитв священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова:: «Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце...», благославляет трижды лоб и грудь.
Затем священник возлагает свою руку на голову крещаемого. Рука священника - это рука самого Господа Иисуса Христа - защищает, дает прибежище.
Отречение от сатаны.
Чин отречения от сатаны построен в форме диалога. Священник спрашивает - восприемники отвечают за младенца.
Священник и крестные поворачиваются на запад «...обращает его священник на запад... как бы ко тьме, происходящей от запада, в которой пребывает диавол» (св.Симеон Солунский). Запад олицетворение тьмы, духа зла.
Священник спрашивает: «Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?»
Этот и последующие вопросы и ответы повторяются трижды. При Крещении младенца за мальчика дает ответы крёстный отец, за девочку - крёстная мать «Отрицаюся».
Священник спрашивает крещаемого: «Отреклся ли еси сатаны?»
И отвечает оглашенный или восприемник его: «Отрекохся».
Тогда священник говорит: «Идуни,и плюни на него».
Троекратное отречение оканчивается тем, что оглашаемый дует и плюет на левую сторону на сатану, показывая этим немощь диавола и презрение к нему.
Вот как это описывает священник Александр: "– А сейчас крёстные с младенцами поворачиваются лицом на запад. И произносят крещальные обеты. Дети маленькие, и вы, взрослые, делаете это вместо них. Видите, мы не только на словах отрекаемся от сатаны, но даже и плюём на него. Да, вот так: и дуни, и плюни на него! Вдумайтесь, мы бросаем вызов врагу рода человеческого от лица этих маленьких человечков. И сейчас же немедля обращаемся ко Христу и посвящаем Ему наших детей. «Сочетаваеши ли ся Христу? – Сочетаваюся!» Теперь мы никого не боимся. Мы плюём на всякую нечистоту, потому что с нами Сам Христос. А если Он с нами, то кто против нас?"
Сделав это, все поворачиваются лицом на восток. Это символизирует начало новой, светлой жизни.
Священник спрашивает: « Сочетаваеши ли ся Христу?»
Крестные отвечают: «Сочетаваюся».
Трижды задается этот вопрос и трижды звучит ответ.
Священник снова спрашивает крещаемого: «Сочетался ли еси Христу?» - и следует ответ: «Сочетахся».
Затем священник вопрошает: «И веруеши ли Ему?». Крестные отвечают: «Верую Ему, яко Царю и Богу».
В исповедании веры крестные читают «Символ веры» – краткое, но точное изложение основных догматов Православной веры.
Освещение воды.
Священник благословляет воду в купели, проводя по ней перстами крестообразно две черты.
Вода - символ очищения, возрождения и обновления.
Помазание елеем. После того как вода освящена, она помазуется освященным елеем.
Омочив в сосуде с елеем кисточку, священник трижды творит им в воде знамение креста.
В это время мама и крестная раздевают малыша.
Затем священник крестообразно помазывает освященным елеем лоб крещаемого, произнося при этом:
«Помазуется раб Божий (раба Божия, имярек) елеем радования, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Затем помазуются грудь, ниже ключиц и спина между лопатками со словами: «Помазуется раб Божий... во исцеление души и тела».
Помазывая уши, священник произносит: «В слышание веры», руки: «Руце Твои сотвористе мя, и создаете мя», ноги: «Во еже ходити ему (ей) по стопам заповедей Твоих».
Помазание елеем совершается в знак того, что человек будет охраняем Богом, что он духовно питается, исцеляется и укрепляется.
Когда помажется все тело, священник берет младенца нагого и, обратив его лицом на восток, погружает в купель.
Крещение совершается чрез троекратное погружение крещаемого в воду, или через троекратное обливание при произнесении священником слов: «Крещается раб Божий (раба Божия... имярек) во имя Отца...» (одновременно с произнесением этих слов священник погружает крещаемого в воду). И, возводя из воды, произносит: «Аминь». Погружая во второй раз, произносит: «И Сына...» И возводя из купели: «Аминь».
Погружая в третий раз, произносит: «И Святого Духа...»
И возводя из купели: «Аминь». «Ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
Воду в купель всегда наливают теплую, той температуры, с которой обычно ребенка купают.
После купели, младенец передается восприемнику, мальчик - крестному, а девочка - крестной.
Крестные принимают ребенка на белоснежную ткань(крыжму) или полотенце.
Потом новокрещенный облачается в белую одежду - белую, новую, крестильную рубашечку и на него возлагается нательный крест. Это означает, что крестившийся облекся во Христа. Белый цвет ризы символизирует духовную чистоту и равноангельское состояние человека.
Помазание святым Миром
Как только крещенного одели в белую одежду, священник читает над ним молитву и помазывает его святым Миром:
наносит знак креста на лоб, веки, ноздри, на уста и уши, на руки и верхние части стоп), произнося при этом:
“Печать дара Духа Святаго. Аминь”».
Перед совершением Миропомазания тело крещенного насухо вытирается, особенно те места, которые будут помазаны. Восприемникам и всем, присутствующим при совершении Таинства, следует знать, что до омовения помазанных частей тела никто не должен прикасаться к ним руками.
Хождение вокруг купели.
Это шествие совершается в ходе чинопоследования Миропомазания непосредственно после помазания ребеночка святым Миром.
В знак духовной радости крестным раздают зажженные свечи.
Священник вместе с крестными и ребенком трижды обходит вокруг крещальной купели, идя против движения Солнца, навстречу ему. В это время поется стих: «Ели́цы во Христа крести́стеся, во Христа облеко́стеся. Аллилуиа» (трижды).
Взяв крещальную губку, напоенную водою, священник отирает ею все части тела, помазанные святым Миром, произнося:
«Крестился еси. Просветился еси. Миропо-мазался еси. Освятился еси.
Омылся еси: во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Пострижение волос.
Пострижение происходит со словами: «Постригается раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
Сначала постригается затылок, потом передняя часть головы, затем правая, и наконец, - левая, т. е. в том же порядке, в котором совершается благословение. Остриженные волосы священник собирает и отдает одному из восприемников, который закатывает их в комочек воска и опускает в купель.
Пострижение власов с древности было символом послушания и жертвы. Особенно живо и умилительно раскрывается смысл этой жертвы при крещении младенцев. Ребенок не может предложить Богу ничего другого, и поэтому мы отрезаем у него несколько скудных волосинок с головы.
В завершении крещения происходит воцерковление ребенка - чин, прямая трактовка которого – дозволение новому члену общины входить в храм, иногда сопровождающееся таинством первого причастия.
Девочек подносят к царским вратам, а мальчиков проносят через алтарь. В это время происходит трогательная сцена – первая молитва матери за свое чадо. Мать должна во время этой самой сердечной молитвы совершить три земных поклона.
На этом таинство крещения завершается, в церковных книгах делается запись о состоявшемся событии, а на ребенка выдается Свидетельство о крещении.
Все, без исключения, моменты таинства крещения очень важны и только опытный фотограф на крещение сможет заснять все крещение и ничего не упустить.
Мы предлагаем высококачественную, профессиональную фотосъемку крещения в Храмах Москвы и городах Подмосковья. Обращаем ваше внимание, что фотосъемку мы проводим вдвоем на два фотоаппарата, вы получаете более разноплановые фотографии, а также мужской и женский взгляд на таинство крещения, такое волнительное событие в жизни вашего малыша и в вашей собственной жизни!
Крещение ребенка одно из самых волнительных событий для семьи.
Эти воспоминания будут храниться долгие годы. Именно поэтому всю красоту и теплоту таинства просто необходимо запечатлеть в фотографиях. Если Вы решились пригласить профессионального фотографа на крещение, значит, Вы придаете этому событию такое же важное значение, как и мы!
Вы можете заказать фотосессию любым удобным для Вас способом:
1. По телефону: +7 (903) 623-70-19, также вы можете отправить сообщение WhatsApp
2. В произвольной форме по e-mail: Alit70@yandex.ru
3. Через форму онлайн заказа фотосессии
Если вам понравилась статья, расскажите о ней в социальных сетях или сохраните в закладки.
Спасибо и до встречи!